В помощь строителям и строительству: самострой, лицензия и контроль

Электронные сервисы от ГАСКа и как ими пользоваться

ГАСК Украина создало электронные сервисы для строительства.

С помощью электронных сервисов ГАСКа можно подать документы для начала строительства (для класса последствий СС1), об окончании строительства (о вводе в эксплуатацию), внести изменения в ранее поданные документы, подать декларацию на самострой, узаконенный через суд, подать заявку на получение лицензии на строительство и внести изменения в лицензию.

Подача документа через онлайн-сервис по юридической силе одинакова с личной подачей документов через ЦНАП.

Поданный документ рассматривается в такие же сроки, как и поданный в бумажной форме.

Результаты рассмотрения документа можно (на выбор) либо получить в выбранном ЦНАПе, либо получить на e-mail.

Принятый (зарегистрированный) документ можно будет увидеть на сайте ГАСК.

При заполнении форм онлайн происходит автоматическая проверка правильности заполнения, подсказки упрощают заполнение.

Выгоды очевидны: никаких очередей, минимум ошибок, документы в ГАСК можно подать в удобное время и сохранить время на получение результата.

Ниже читайте, какие документы можно подать в ГАСК онлайн и как это сделать.

Какие документы можно подать в ГАСК через интернет (список)

Начало подготовительных работ:

1) Сообщение о начале выполнения подготовительных работ;

2) Сообщение об изменении данных в Сообщении о начале выполнения подготовительных работ;

Начало выполнения строительных работ

3) Сообщение о начале строительных работ относительно объектов, строительство которых осуществляется на основании строительного паспорта;

4) Сообщение об изменении данных в Сообщении о начале строительных работ относительно объектов, строительство которых осуществляется на основании строительного паспорта;

5) Сообщение о начале строительных работ в отношении объектов, кторые по классу последствий (ответственности) относятся к объектам с незначительными последствиями (СС1);

6) Сообщение об изменении данных в Сообщении о начале строительных работ в отношении объектов, кторые по классу последствий (ответственности) относятся к объектам с незначительными последствиями (СС1);

Ввод в эксплуатацию

7) Декларация о готовности к эксплуатации объекта, строительство которого осуществлено на основании строительного паспорта;

8) Внесение изменений в декларацию о готовности к эксплуатации объекта, строительство которого осуществлено на основании строительного паспорта;

9) Декларация о готовности к эксплуатации объекта, который по классу последствий (ответственности) относится к объектам с незначительными последствиями (СС1);

10) Внесение изменений в Декларацию о готовности к эксплуатации объекта, который по классу последствий (ответственности) относится к объектам с незначительными последствиями (СС1);

11) Декларация о готовности к эксплуатации самовольно построенного объекта, на который признано право собственности по решению суда;

12) Внесение изменений в декларацию о готовности к эксплуатации самовольно построенного объекта, на который признано право собственности по решению суда;

Лицензирование

13) Получение лицензии по строительству объектов, которые по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со средними и крупными последствиями;

14) Внесение изменений в перечень видов работ лицензии по строительству объектов, которые по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со средними и крупными последствиями.

Как подать документы в ГАСК через интернет (пошагово)

1) Для подачи документов через интернет необходимо иметь цифровую подпись, выданную Акредитованным центром сертификации ключей информационно-справочного департамента ДФС (контакты смотрите ниже)

2) Зайти на портал ГАСК e-dabi.gov.ua или на единый государственный портал административных услуг my.gov.ua.

3) Выбрать услугу и нажать на кнопку "Получить услугу". 

4) Ввести свой e-mail. Вводить нужно актуальный ящик, туда будут приходить все уведомления по рассморению документов.

5) Выбрать физическое или юридическое лицо. Выбрать как Вы хотите получить результат рассмотрения документа (в ЦНАП или на e-mail).

6) Заполнить все поля формы. Есть подсказки, которые позволят не сделать ошибок. Если будут ошибки, форма подскажет об этом.

7) По окончанию заполнения нажать на кнпку "Подать на заполнение".

8) Появится всплывающее окно java-аплета, его необходимо разрешить (нажать кнопки RUN и Allow). Это нужно для цифровой подписи.

9) Вставляете флешку с цифровой подписью в компьютер и нажимаете кнопку "Подписать и отправить".

10) В открывшемся окне указываете, где лежит цифровая подпись (ключ) и вводите пароль для подписи.

11) Нажимаете кнопку "Далее". 

12) Только для юрлиц! - необходимо добавить электронную печать (такая же флешка с ключем и паролем).

13) Надпись на зеленом фоне "Документ отправлен" означает, что документ подан в ГАСК успешно.

14) Ожидайте результатов в 10-дневный срок.

Электронная цифровая подпись для ГАСК

Электронная цифровая подпись - это уникальный файл, который находится на вашей флешке.

Файл цифровой подписи имеет пароль, который нужно вводить по запросу.

Цифровая подпись действует 2 (два) года.

На даный момент электронные сервисы ГАСКа работают только с цифровой подписью, выданной Акредитованным центром сертификации ключей информационно-справочного департамента ДФС (контакты смотрите ниже).

Цифровые подписи для физических лиц и для юридических лиц разные.

Для физических лиц - это одна подпись на одной флешке.

Для юридических лиц - это три флешки (1-я - подпись директора, 2-я - подпись главного бухгалтера, 3-я- электронная печать). Для подписи нужно использовать две флешки: директора+ электронной печати или главного бухгалтера + электронной печати.

Цифровую подпись можно получить в специальной организации, сейчас - это Акредитованный центр сертификации ключей информационно-справочного департамента ДФС.

Отделения Центра есть в каждой области, их можно найти здесь: https://acskidd.gov.ua/contacts

Заявитель заполняет форму, подает флешку и паспорт (для физлица) и сотрудник Центра генерирует ключ (цифровую подпись) на флешку.

Для юрлиц все немного сложнее (три флешки и чуть больше документов, доверенность представителя).

Вся процедура занимает минут 15-20.

© 2011-2018 Inspektsia.kiev.ua, inspektsia-gask.kiev.ua. All Rights Reserved